Джети Огуз

Kemmei Kitsune

Так называется большое путешествие к легендарному ущелью. Нам предстояло обогнуть пол озера, чтобы добраться до чудесного водопада «девичьи косы».

Когда мы сели в автобус на нас стали странно смотреть. В итоге выяснилось, что надо было взять купальники и одеть кроссовки, ибо программа поездки была весьма насыщенной. Я не помню четкого порядка наших приключений. Да и не думаю, что это важно, потому что гид по настроению, как я поняла, всегда меняет маршрут.

А гид нам и вправду попался интересный. Это была женщина с красивым, но незапоминающимся именем. Информация из нее лилась рекой. Все четыре часа, что мы ехали, она неустанно что-то излагала. То легенды, то историю, то шутки и анекдоты. Узнали мы и за что киргизы нас недолюбливают, не забыли они поступок Николая второго, и не очень благодарны они за то, что священное озеро стало рассадником туризма. Даже в итоге мы узнали некоторые подробности семейной жизни нашего гида и предпочтений в месте проживания. Живет она в Бишкеке, а на работу приезжает к озеру. Она обучалась в Караколе, но этот город ей кажется скучным, как и все остальные курортные городки.

Первые два пункта были в этом самом Караколе. Прекрасная Дунгарская мечеть. Эту мечеть построили китайские мастера, и многие её элементы сохранились и по сей день с тех самых времен. Для меня побывать рядом с таким зданием особенно приятно, потому что в Японии подобные постройки тоже имеются. Древняя резная крыша и монолитные столбы все настолько уникально!

Следующим пунктом была деревянная православная церковь. В нее на службу приходит очень много людей.

Затем по дороге мы встретили быков.

Так называются вот эти горы. Их четкое количество разные гиды говорят почему-то по-разному. Сами горы выглядят великолепно. После них мы увидели гору Разбитое сердце.

Издалека она смотрится красиво. Но, когда мы приблизились и остановились в юртах сделать заказ у этой горы, открылся вот такой вид.

Потом мы долго ехали уже по каменистой дороге через несколько опасных мостов, через горные пастбища и стоянки. И, наконец, приехали к нужному месту и отправились по козьим тропам в путь.

Я никогда бы не подумала, что разреженный воздух сможет сбить меня с ног. Была даже мысль сдаться и сесть на лошадь. По после трех минут передышки нашла в себе новые силы. И мы продолжили путь.

Виды открывались просто сказочные. Одно дело смотреть на горы снизу вверх. Совсем другое - видеть сокровища Киргизии с высоты.

И вот мы дошли до заветного водопада. Вода в нем действительно похожа на косы, ледяная и пахнет лесом. Кто-то пил эту воду, а мне было достаточно умыться в ней, чтобы обрести новые силы на обратный путь.

Спускаться с горы было гораздо легче. Скажу вам по секрету что в босоножках на плоской подошве и в сланцах, а также в длинной юбке без проблем возможно покорить этот путь. Главное прислушиваться к советам гида и не стесняться идти ползком на некоторых участках.

На обратном пути мы снова заехали в Каракол, чтобы посетить памятник Пржевальскому.

Рядом с памятником построен музей его имени и совсем неподалеку находится его могила. Вид от памятника открывается не совсем приглядный. Но раньше вода была намного выше.

Вообще же музей в хорошем состоянии. Не смотря на то, что экспонаты довольно старые и потертые, заметно что его оберегают и ценят. И на душе от того только приятнее.

Почти к концу поездки гид предложил нам заехать в онсен. Оказывается у Иссык-Куля есть горячие источники. Мы рассчитывали, что у них будут работать душевые кабинки, так как никто не прихватил купальник. Но увы. Я все же подбежала к одному из бассейнов и прикоснулась к воде. Ощущение было странное. Вода была теплая и больше не за счет температуры, а за счет того, что мою руку чем-то покалывало. В следующий раз уговорю маму съездить туда специально в бассейне посидеть. Может эта вода еще и целебная?

Поездка удалась на славу. И погода была ясная, и мое самочувствие после передоза ультрафиолетом улучшилось после пробежки по горам. Конечно хотелось бы мне передвигаться помедленнее. Все-таки такой дикий темп не всякому приятен. Но я благодарна за впечатления и бойкий дух нашего гида. Не каждый сумеет на протяжении всего дня держать 10 человек в тонусе.